Шпала жб под скрепления ЖБР с креплением к шпале шурупом ЦП-54.
Железнодорожные шпалы Ш3-Д предназначены для железнодорожных путей с шириной рельсовой колеи 1520 мм, для применения с рельсами типа Р65 и шурупно-дюбельными рельсовыми скреплениями типа ЖБР-65Ш в подкладочном и без подкладочном варианте на железных дорогах России.
Шпалы рассчитаны на обращение типового подвижного состава ОАО «РЖД» с установленными нагрузками и скоростями.
Шпалы Ш3-Д должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 54747-2011 и ТУ 5864 - 255 - 01124323 - 2008.
Шпалы должны изготовляться из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 класса прочности на сжатие В40.
Требуемая передаточная прочность бетона, определяемая по ГОСТ 18105 должна быть не менее 34,2 МПа (349 кгс/см). Отпускная прочность бетона должна быть не менее передаточной прочности.
Марка бетона по морозостойкости должна быть не менее F 200.
Требования по крупности щебня для бетона, качеству бетонных поверхностей (отсутствие трещин и наплывов), толщине защитного слоя бетона над верхним рядом арматуры, предельных размеров раковин и околов бетона должны соответствовать ГОСТ Р 54747-2011.
Для армирования шпал Ш3-Д должна применяться проволока из углеродистой стали периодического профиля диаметром 3 мм по ГОСТ 7348 или ТУ 14-4-1681.
Номинальное количество проволок - 44 штуки. Отклонение от номинального количества не должно превышать ± 2 шт.
Общая сила начального натяжения всех проволок должна составлять не менее 358 кН (36,4 тс).
В качестве закладных деталей должны применяться дюбели из полимерного материала по ТУ 2291-179-01124323-2004 или ТУ 2291-207-01124323-05.
Электрическое сопротивление, измеренное между двумя шурупами, завинченными в два дюбеля на разных концах шпалы, должно быть не ниже установленного по ГОСТ Р 54747-2011.